Способы реализации муниципального имущества

Способы реализации муниципального имущества

Порядок отчуждения муниципального имущества


Согласно действующему законодательству орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет правовое регулирование в сфере управления муниципальной собственностью: владения, пользования, распоряжения. Порядок управления муниципальной собственностью должен быть определен уставом муниципального образования.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законом и порядком, определенным нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Муниципальное имущество может быть продано по договорам купли-продажи (с обязательной оценкой рыночной стоимости имущества) в следующем порядке: 1.
Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, может быть продано только с согласия собственника — органа местного самоуправления (в порядке, установленном уставом муниципального образования или иным правовым актом).

Реализация муниципального имущества

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

(с изм.

и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе 1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. 2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Как продать муниципальное имущество без торгов

› › В современной экономической системе отношений, муниципальные органы власти занимают довольно скромное место, так как в основном все формы хозяйствования сосредоточены в России, где порядка 70 — 80% занимает государственный сектор (или частно — государственный), порядка 18 % частный бизнес и на муниципальный сектор приходится всего лишь 1-2 % национальной экономики.

Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Тем не менее, именно муниципалитеты являются той основой, на которой создается повседневная жизнь и быт большинства граждан, и значение органов местной власти в управлении местной (региональной) экономикой трудно переоценить. Однако существующая в настоящее время система распределения государственных полномочий между федеральным центром, региональным уровнем власти и муниципалитетами создала такое положение, в котором на долю муниципальных образований приходится очень малая часть тех доходов (в виде налогов всех видов), которые составляют общегосударственный бюджет.

Реализация государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями (учреждениями), без торгов // Анализ судебной практики

Необходимость согласия собственника на совершение сделок продажи государственными и муниципальными унитарными предприятиями недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, следует из закона об унитарных предприятиях. Но возникает вопрос, требуется ли проведение торгов для отчуждения этого имущества?

Суды занимают следующую позицию: при продаже унитарным предприятием имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, проведение торгов законодательством не предусмотрено (см., например, ФАС Поволжского округа от 14.07.2009 по делу N А06-6586/2008; от 12.09.2011 по делу N А55-25431/2010). Федеральная антимонопольная служба аналогично полагает, что при продаже государственного и муниципального имущества, закрепленного за ГУПами и за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов (см.

пункт 10 разъяснений ФАС России по применению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»//fas.gov.ru; ФАС России от 13 января 2011 г. N АЦ/422; ФАС России от 5 августа 2013 г. N АГ/30312/13)

Торги муниципального имущества

› › Современная экономическая система предусматривает наличие конкуренции не только среди коммерческих компаний и предприятий, но и участие в коммерческом обороте государственных и муниципальных органов власти.

Правда, такое участие имеет свои специфические особенности. Такие особенности выражены через специально регламентированные конкурсные торги и аукционы, где местные органы власти могут участвовать, как в продаже, так и в покупке необходимых им товаров и услуг. В этой статье будет рассказано о том, как проводятся торги государственным и муниципальным имуществом, кто уполномочен проводить такие торги и как они осуществляются на практике.

Содержание статьи Чтобы понять всю систему того, как происходят торги государственного и муниципального имущества, нужно иметь представление о том, какое именно имущество может продаваться на торгах и конкурсах, проводимых, как самими муниципальными властями, так и сторонними организациями по их поручению.

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Россия долгое время развивалась в условиях административно-плановой экономики. Основной базой этой системы служила государственная собственность.

Имущество граждан было незначительно задействовано в производстве. При переходе к рыночной экономике возникла необходимость сформировать частный сектор.

Для этого была проведена масштабная приватизация. Приватизация – это передача имущества, которое находится в государственной или муниципальной собственности, частным организациям и гражданам. Объекты, принадлежащие государству, не могут продаваться произвольно. Для этого предусмотрена специальная правовая процедура.

Сначала производится приватизации, затем организуются мероприятия по выбору покупателя.

Основным нормативным актом, регулирующим передачу собственности в частные руки, является .

В этом документе устанавливается порядок продажи такой собственности, категории реализуемых объектов, требования к приобретателям, иные аспекты.

Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа муниципального имущества на конкурсе; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа муниципального имущества без объявления цены; внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

Финансовый кризис и нестабильная экономическая ситуация в стране привели к тому, что государство вынуждено вести поиск дополнительных способов пополнения бюджета.

Одним из источников финансирования местного бюджета является доход от продажи муниципальной собственности на . При продаже недвижимости власти должны неукоснительно следовать законодательным положениям ведения торгов и обеспечивать равенство россиян на участие в приватизации государственной собственности.

В соответствии с действующим законодательством реализация прав на муниципальную собственность должна производиться путём организации открытого аукциона, позволяющего коммерческим организациям или физическим лицам приватизировать государственное имущество. Процедура приватизации представляет собой передачу прав на имущество федеральных или местных властей, осуществляемую на возмездной основе.

Она основана на принципах открытости функционирования инстанций разных уровней и равенстве всех граждан, изъявивших желание приобрести часть госсобственности.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе: правила, хитрости и рекомендации

> > Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе проходит в форме торгов с объявленной стоимостью или с ценой, предложенной покупателями.

Правила проведения и требования к участникам, необходимая документация и альтернативные методы — вот далеко не весь перечень полезной информации, которую удастся почерпнуть.Содержание:

Многочисленные акты, положения и законы регулируют требования, которые предъявляются к потенциальному владельцу.

Стоит отметить, что каких-то завышенных позиций в этом вопросе не наблюдается.

Практически любой предприниматель или компания сможет участвовать в торгах. Основные условия для претендентов:Отсутствие налоговой задолженности у организации или веское

Аренда и продажа муниципального имущества

.

Муниципальным имуществом в России считается такое имущество, которое на основании права собственности принадлежит государству (так называемая федеральная собственность), а также имущество, на основании права собственности принадлежащее субъектам государства. От имени государства и его субъектов органы, осуществляющие государственную власть, имеют право приобретать это имущество, осуществлять в его отношении свои имущественные права и обязанности.Муниципальным имуществом является также то, которое содержится в собственности городских или сельских поселений, либо иных муниципальных образований.