Социальная помощь семьям с приемными детьми дипломная работа

Правовое обеспечение социальной поддержки семей с детьми


Установлена более гибкая система определения размера алиментов. Суду предоставлена возможность, с учетом заслуживающих внимания обстоятельств, уменьшать или увеличивать установленный законом размер алиментов. Предусматривается возможность обращения взыскания на имущество плательщика и заключение соглашения о размере, условиях и порядке уплаты алиментов, а также имущественной ответственности за несвоевременную уплату. Федеральный закон

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

вступил в действие с 19 мая 1995 года.

Он впервые свел воедино и упорядочил на уровне федерального закона все многочисленные виды государственных пособий и компенсаций на детей и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, ранее регламентировавшиеся различными нормативными документами (указами, постановлениями правительства, подведомственными актами).

Это позволило существенно упростить и унифицировать законодательство, сделать его более понятным для населения и органов исполнительной власти.

Система социально-педагогической работы с приемной семьей

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ .1 Понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

.2 Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приемную семью Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИЕМНЫМ СЕМЬЯМ .1 Отечественный опыт социально-педагогической поддержки приемным семьям .2 Социально-педагогическая служба школы как основной институт сопровождения приемных семей (на примере социально-педагогической службы СШ №4 г.

Сморгонь) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В 90-е годы в Республике Беларусь обострилась проблема сиротства.

Стремительно выросло число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Однако выпускники таких учреждений испытывали трудности в социализации. По мнению специалистов это явление обусловлено тем, что в детских домах у ребенка нет возможности установить эмоциональные связи, которые являются залогом дальнейшей успешной жизни в обществе.

Социальная работа с семьей и детьми

«Приемная семья» как форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые на федеральном уровне получила официальное законодательное оформление в 1996 г. в новом Семейном кодексе РФ. Инициатором идеи выступила Самарская область, где в 1994 г. впервые в отечественной практике был учрежден институт приемной семьи.

Прообразом ее были детские дома семейного типа, созданные по инициативе Советского детского фонда в 1988 г.Приемная семья является гибридной формой, содержащей в себе некоторые черты опеки, детдома и усыновления. Отношения между взрослыми (приемными родителями) и ребенком-сиротой оформляются в виде официального договора в органах опеки.
В приемные семьи передаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не состоящие в отношениях родства с приемными родителями.Приемная семья образуется на основании договора между органами опеки и приемными родителями (с учетом мнения ребенка).

Рекомендуем прочесть:  Тонировка задних фонарей штраф

Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства (

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Институт региональной экономики и управления Кафедра государственного и муниципального управления ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства (на примере муниципального округа Озеро Долгое) Зав. Кафедрой ГМУ к.э.н., доцент Е.А.

Лубашев Научный руководитель к.э.н.

Н.Н. Константинова Студент В.Р. Полякова Санкт-Петербург 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ 1.1 Опека и попечительство в государственном и муниципальном управлении 1.2 Нормативно-правовая база опеки и попечительства в РФ 1.3 Органы опеки и попечительства в РФ: проблемы разграничения полномочий Глава 2.
Основы организации работы с приемными семьями в РФ

Гарантированные социальные выплаты и компенсации семьям с детьми

Социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей предоставляется в виде государственных денежных пособий, стипендий, компенсационных выплат, денежных средств на содержание детей в приемных семьях и пенсий. Она выплачивается в виде: — государственных денежных пособий семьям, имеющим детей; государственных стипендий; ежемесячных компенсационных выплат; денежных средств на содержание детей, находящихся на воспитании в приемной семье (питание, приобретение одежды, обуви, инвентаря, предметов хозяйственного обихода, игрушек, книг, предметов личной гигиены); — государственных пенсий на детей или с учетом находящихся на иждивении детей. Можно выделить следующие особенности прямой денежной помощи семьям в связи с рождением и воспитанием детей: категориальный подход (выделение особо нуждающихся в поддержке категорий семей).

Дипломная работа

СодержаниеВведениеГлава 1.

Теоретические основы исследования проблем многодетных семей1.1 Понятия: «семья», «многодетная семья» 1.2 Категории и функции многодетной семьи Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической помощи многодетным семьям2.1 Анализ нормативно-правовой базы2.2 Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями2.3 Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьямиЗаключениеСписок литературыПриложенияВведениеАктуальность исследования состоит в том, что семья выступает как важный фактор развития личности. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений.

А это значит, что в семье возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование

Социальная помощь семьям с приемными детьми

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра педагогики (на примере Агентства по делам семьи и детей) Работа допущена к защите: Дамба Н.Ч., зав.

кафедрой педагогики к.п.н., доцент Выпускная квалификационная работа студентки 5 курса 3 группы КПИ специальности: «Социальная работа» } (подпись) «of/» vts&scx’ 2015 г. Научный руководитель: Тапышпан Ольга Дмитриевна 1/* П U (подпись) Работа защищена u s -p s t-ti’ 2015г.

К ы з ы л у Кызыл г.2 отзыв на выпускную квалификационную работу Дарбаа Солангы Орлановны студентки 5 курса Кызылского педагогического института Тувинского государственного университета специальности «Социальная работа» на тему:

Тема: Социальная работа с детьми сиротами

Содержание Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1.

С оценкой > 7 7? Рецензент: Монгуш Шончалай Ыдын-ооловна Начальник отдела опеки и попечительства по г.
Теоретические основы социальной работы с детьми-сиротами…….8 1.1. Сиротство как социальный феномен и психолого-педагогическая проблема…………………………………….8 1.2. Социальная адаптация детей-сирот: опыт работы в России и за рубежом………………………………………………….15 1.3. Особенности социальной деятельности в домах-интернатах…………20 Глава 2.

Технология социальной работы………………………………………28 2.1. Педагогическое и психологическое содержание социальной работы ………………………………………………………………………28 2.2.

Система педагогических методов в практике социальной работы …….35 2.3.

Социализация детей-сирот в условиях школы-интерната……………….39 Глава 3. Исследование эффективности социальной работы интерната…….42 3.1.

Постановка проблемы и пути ее решения……………………………….42 3.2. Организация и проведение исследования…………………………………44 3.3.

Результаты исследования и психолого-педагогические

Система социально-педагогической работы с приемной семьей

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I.

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ .1 Понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

.2 Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приемную семью Глава II.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИЕМНЫМ СЕМЬЯМ .1 Отечественный опыт социально-педагогической поддержки приемным семьям .2 Социально-педагогическая служба школы как основной институт сопровождения приемных семей (на примере социально-педагогической службы СШ №4 г. Сморгонь) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В 90-е годы в Республике Беларусь обострилась проблема сиротства.

Стремительно выросло число воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Однако выпускники таких учреждений испытывали трудности в социализации. По мнению специалистов это явление обусловлено тем, что в детских домах у ребенка

Тема: Приемная семья

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Забота о детях лежит, прежде всего, на их родителях.

Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям.

В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей.

Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребёнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ.

Тем более, что уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок.