Рецепт асфальтобетонной смеси по суперпейв

Рецепт асфальтобетонной смеси по суперпейв

Оглавление:

Особенности метода подбора асфальтобетонных смесей по методу «суперпэйв»


Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Секция: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Биктемиров Р.И. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПОДБОРА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ПО МЕТОДУ «СУПЕРПЭЙВ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ.

науч.-практ. конф. № 22(33). URL: (дата обращения: 02.09.2019) Проголосовать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент 1-го курса магистратуры, кафедры АДМ иТ КГАСУ, РФ, г.

Казань Научный руководитель канд. техн. наук, доц. кафедры АДМ иТ КГАСУ, РФ, г. Казань Суперпэйв – это помощь дорожникам, которые изготавливают и укладывают смеси на конкретных участках дороги, характеризующихся определенными параметрами нагрузки и расположенных в определенных климатических условиях.

Другими словами – это системный подход, позволяющий на основе результатов механических испытаний битума и асфальтобетонной смеси по методикам, имитирующим реальные условия работы дорожного покрытия, оптимизировать состав смеси, в том числе по виду и содержанию вяжущего. Процесс проектирования асфальтобетонной смеси включает в себя следующие этапы [1].

Строительство дорог по технологии Суперпейв от компании «Национальные ресурсы»

Суперпейв (Superpave или Superior Performance Pavements) – это метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Данная технология была разработана в США и стала результатом многолетних исследований по увеличению срока службы асфальтобетонных покрытий.

Основная задача данного метода – разработка состава асфальтобетона с учетом процессов его нелинейного деформирования и разрушения.

При этом пристальное внимание уделяется климатическим условиям эксплуатации автомобильной дороги и перспективной интенсивности движения.

В результате применения метода Суперпейв становится возможным получить покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Это достигается применением специальных способов проектирования состава асфальтобетона и методов испытаний исходных компонентов.

Асфальтобетонные смеси Суперпейв

На многие участки отечественных шоссейных и городских дорог приходится повышенная нагрузка – в силу популярности этих трасс, а также из-за особенностей их расположения и эксплуатации. Обычное асфальтовое покрытие в подобных случаях деформируется и изнашивается очень быстро.

Его приходится заменять, что приводит к неоправданно высоким затратам на ремонт.

Выходом из сложившейся ситуации становится применение для укладки асфальтобетонных смесей, эксплуатационные характеристики которых выше стандартных. Технологию изготовления таких материалов называют Суперпейв, что дословно переводится как “асфальт в супер исполнении”.

Разработки данных составов асфальтобетона велись долгие годы. Полученные исследователями данные активно применяются проектировщиками.

При подборе смеси для укладки на конкретном участке учитывается множество факторов,

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В США Развитие технологии асфальтобетона и методов подбора состава смеси

Асфальтобетон должен быть устойчивым к воздействию транспортных нагрузок при высокой температуре. Одним предложением всю «философию» метода Ф. Хвима можно выразить следующим образом: смесь должна содержать как можно больше битума, чтобы была обеспечена ее долговечность, но не чрезмерно много, чтобы сохранялась ее устойчивость к образованию колеи.

Метод состоит из нескольких последовательных этапов. На первом этапе для заданного зернового состава каменного материала определяется приближенное содержание битума. При этом руководствуются расчетом удельной поверхности каменного материала и экспериментально найденным центрифуговым керосиновым эквивалентом (Centrifuge Kerosene Equivalent test – сокращенно CKE).

Ф. Хвим полагал, что битума должно быть достаточно, чтобы покрыть поверхность всех минеральных зерен пленкой определенной толщины, необходимой (с современной точки зрения) для обеспечения

Проектирование состава асфальтобетонных смесей в США по методу СУПЕРПЕЙВ

1.1. Усилия американских инженеров-дорожников направлены на предотвращение трех главных видов разрушений покрытий:- остаточных деформаций в виде колеи, возникающих, главным образом летом (см.

рис.1);Рис.1. Колея на поверхности покрытия А — колея, обусловленная недостаточной толщиной дорожной одежды и непрочным земляным полотном или основанием дорожной одежды; под действием повторных нагрузок поверхность покрытия опустилась так же, как поверхность основания или земляного полотна.Б — колея, обусловленная недостаточным сопротивлением асфальтобетона действиям повторных нагрузок в жаркое время года; под «полосой наката» покрытие опустилось, а в стороне от неё — поднялось.1 — дорожная одежда; 2 — земляное полотно; 3 — первоначальная поверхность покрытия.- пересекающихся «усталостных трещин» в покрытии, образующихся от действия повторных нагрузок, в основном, весной и осенью, когда земляное полотно сильно увлажнено (см.

рис.2)

ПНСТ 114-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave

ПНСТ 114-2016 ОКС 93.080.20ОКП 57 1841 Срок действия с 2016-06-01по 2022-06-01 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии испытаний и стандартизации» (ООО «ЦМИиС»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2016 г. N 36-пнст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в (разделы 5 и 6).Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: и в Федеральное агентство по техническому

ПНСТ 115-2016 Дороги автомобильные общего пользования.

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод проектирования объемного состава по методологии Superpave

ПНСТ 115-2016 ОКС 93.080.20ОКП 57 1841 Срок действия с 2016-06-01по 2022-06-011 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии испытаний и стандартизации» (ООО «ЦМИиС»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в (разделы 5 и 6).Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта.

Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: Ленинский просп., д.9, Москва В-49, ГСП-1, 119991.В случае

Объемный метод проектирования составов асфальтобетонных смесей суперпейв

, 12.09.2018

  1. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
  2. , магистр, студент
  1. АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
  2. СУПЕРПЕЙВ
  3. АСФАЛЬТ
  4. АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ
  5. АСФАЛЬТОБЕТОН

Рассматривается объемный метод проектирования составов асфальтобетонных смесей Суперпейв. Описываются особенности асфальтобетонных смесей, применяемых в России.

Сравниваются уплотняемость различных смесей в сравнении со смесями, полученными объемным методом проектирования составов Суперпейв. Приводится описание особенностей системы Суперпейв. Общей целью проектирования состава асфальтобетона является выбор экономичного сочетания материалов — так, чтобы при достаточной толщине и хорошем качестве строительства получилось покрытие, которое служит в течение ожидаемого срока в данных природных условиях при движении определенной интенсивности.

ОДМ 218.4.036-2017 Методические рекомендации по приготовлению асфальтобетонных смесей, их укладке, а также приемке выполненных работ, основанные на методологии «Superpave»

ОДМ 218.4.036-2017 ОКС 93.080.01 1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК»).2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от ___________ N ____.4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — ОДМ) распространяется на асфальтобетонные смеси, запроектированные по методологии «Superpave» и асфальтобетон, применяемые для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, и устанавливает процедуры приготовления, укладки и приемки выполненных работ.В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы: «Дороги автомобильные общего пользования.

Щебень и гравий из горных пород.

Технические требования» «Дороги автомобильные общего пользования.

50. Технология приготовления горячего асфальтобетона. Рецепт асфальтобетонной смеси

Рецепт асфальтобетонной смеси ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АСФАЛЬТТЕХМАШ» МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) __________________________________________________________________ М.С.

Мелик-Багдасаров, К.А. Гиоев, Н.А. Мелик-Багдасарова СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Допущено УМО вузов РФ по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности«Автомобильные дороги и аэродромы» направления подготовки «Транспортное строительство» Белгород 2007 Рецензенты: В.В.

Ядыкина — доктор технических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой автомобильных дорог и аэродромов Белгородского государственного технологического университета им.

В.Г. Шухова. Л.А. Горелышева — кандидат технических наук, старший научный сотрудник ФГУП «РОСДОРНИИ».

ОДМ 218.3.096-2017 Методические рекомендации по объемному проектированию асфальтобетонных смесей по методологии Маршалла

ОДМ 218.3.096-2017ОКС 93.080.20ОКП 57 18411 РАЗРАБОТАН: рабочей группой секции N 4 «Стандартизация, повышение качества и внедрение новых технологий, техники и материалов» Научно-технического совета Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений MANUAL SERIES N 02 (MS-2)*, 7th Edition «Методы проектирования асфальтобетонных смесей» (MANUAL SERIES N 02 (MS-2) 7th Edition «Asphalt Mix Design Methods») и входит в комплекс документов нормирующих метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации.________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт .

— Примечание изготовителя базы данных.

ПНСТ 183-2016 Дороги автомобильные общего пользования.

Технические условия

ПНСТ 183-2016 ОКС 93.080.20ОКП 57 1841 Срок действия с 2017-06-01до 2022-06-01 1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК») при участии ООО «РГСП «Автобан», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», ЗАО «ВАД» и ООО «Технострой».2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в (разделы 5 и 6).Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта.