Исполнительная власть и государственное управление понятие и соотношение

Оглавление:

Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением.


Стр 1 из 13 Понятие государственного управления. Госу­дарственное управление – управление делами государства. Это основанная на законе и осуществляемая во исполнение закона полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и гос. служащих. Признаки государственного управления: 1) государственное управление является одной из форм гос.

деятельности наряду с законодательной и судеб­ной.

2) деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; 3)деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; 4)деятельность на основании и во исполнение законов. 5)характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; 6)осуществляется в различных формах (правовых в не право­вых); 7)обеспечивается посредством системы гарантий; 8)нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

1. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.Признаки норм административного права:1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;2) строгая иерархия, в случае противоречия одной

Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

Стр 2 из 4 Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект. Исполнительная власть не отождествляется с государственным управлением, характеризующимся как вид государственно-властной деятельности. При

Как соотносятся государственное управление и исполнительная власть?

 Административное правоПетров Илья Сергеевич Исполнительная власть – это политико-правовая категория, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Вопрос об их соотношениях возникает в связи с тем, что государственное управление рассматривается как исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая системой органов исполнительной власти.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, основывающейся на началах разделения властей.Реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющихся органами государственного управления.Таким образом,

3.Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением.

оценка; Методы государственного управления – это средства и способы воздействия субъекта на объект.

Государственное управление – деятельность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может. Назначение госуправления – это государственная деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Они выр-ют См вопр 2.показывают как осущ гос.

упр-е. 2 группы методов: 1. прямые (админист-е) при прямом может исп-ся строго определённые по возможному варианту предписания, не допускающие усмотрение выбора, отказа со стороны этих, и кому они адресованы); 2. косвенные (экон.) при косв-м методе необходимо встречное волеизъявление со стороны того, с ко-го распростр-ся управление.
Этот метод в меньшем использ-ся в гос. управлении. Это деление основано на способе управляющего воздействия на сознание и волю людей.

Виды: 1. убеждение – воздействие на сознание и волю управляемого субъекта путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования или изменения системы ценностей, ориентаций. 2. принуждение – применение управляющим субъектом предусмотренных законом принудительных мер в случае неправомерных действий и невозможности решить проблему убеждением.

3.

Соотношение понятий: «Исполнительная власть» и «государственное управление».

Государственное управление: – является видом деятельности по осуществлению государственной власти; – является деятельностью исполнительно-распорядительного характера по исполнению законов и по принятию и исполнению подзаконных нормативных актов; –прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления; Государственное управление является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.

законодательная, (федеральное собрание-парламент РФ, Совет Ф.

гос.дума) исполнительная, (Правительство РФ, Федеральные минестерства, Ф.службы, Ф.агентства) судебная (Фед-ая суд.вл-ть, Конст.суд, Верх.суд.РФ, Высш.арб.суд РФ) Все ветви – имеют различные властные функции. Понятие «исполнительная власть» является более узким по отношению к понятию «государственное управление».

Исполнительная власть: – представляет собой самостоятельную

К вопросу о соотношении понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

УДК 342.9 Супонина Елена АлександровнаФедеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»кандидат юридических наук, доцентАннотацияВ статье анализируются базовые понятия административного права — «государственное управление» и «исполнительная власть».

Автор скептически относится к идее исключения словосочетания «государственное управление» из отечественного правового лексикона.Ключевые слова: , , , , , , Suponina Elena AlexandrovnaFederal State Public Educational Establishment of Higher Training «Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»Candidate of legal Sciences, associate ProfessorAbstractThe article analyzes the basic concepts of administrative law — «public administration» and «Executive power». The author is skeptical about the idea of eliminate the expression «public administration» from the domestic legal lexicon. Библиографическая ссылка на статью: Супонина Е.А.

2 Понятие и основные черты исполнительной власти. Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти.

Понятие и признаки государственного управления как разновидности социального управления. Функции, принципы государственного управления Единого понятия управления нет, термину «управление» дают следующие определения: это организованное и целенаправленное воздействие для достижения определенных результатов.

Государственное управление — разновидность социального управления, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т. п.). Элементами управления являются субъект, объект, иногда понятия субъекта и объекта совпадают для некоторых организаций.

Для осуществления управления необходимо иметь прямые и обратные связи: воздействие объекта на субъект — прямая связь, и наоборот.

1.Государственное управление и его соотношение с исполнительной властью.

отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений. Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.

Система административного права. Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных

25.

Исполнительная власть (ив): понятие, соотношение с государственным управлением

Кадровое, МТО, финансирование и т.д. Соотношение ИВ с государственным управлением: ИВ – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может.

По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется ИВ.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Свой реальный характер ИВ приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного

Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением — Лекции по предмету административное право

Поделись с друзьями Теория разделения властей (государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу – угроза создания тоталитарного, антидемократического режима).

Государственная власть должна строиться на функционально-компетенционной специализации, не нарушающей ее единства (власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) – единая основа функционирования субъектов, олицетворяющих каждую ее ветвь).