Доработка зу для авто аккумулятора

Доработка зу для авто аккумулятора

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


➤ Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2020 года, как собрать принципиальную схему за час. Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  • По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары. Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  • Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  • Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Выбор редакцииПатриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье26 августаПредпремьерный показ: новый Land Rover Defender с московскими номерами в «Бондиаде»Вчера, в 16:22Ничего не вижу, но все равно еду: типичная ошибка водителейВчера, в 9:45Купил машину, а пробег скручен — как я пытаюсь вернуть деньги!Вчера, в 15:06Новый китайский кроссовер: цена — чуть ниже 1 миллионаВчера, в 6:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНаши соседи не готовы к переходу на электронный ПТС26 августаСветящиеся «ноздри» — прикольная фишка или «колхоз»?26 августаПоставщики подвели: обнаружено кладбище новых Mercedes-Benz.26 августа«Авторынок»Очередное обвинение: экс-глава Renault-Nissan обманул инвесторовПутин показал Эрдогану Aurus Senat и вертолет Ansat в стилистике АурусаНазван средний возраст автовладельца в России — 37 летСпецпроектыПарк ЗР19 500 км с хэтчбеком Kia Ceed: итоги длительного тестаПарк ЗРCitroen C4 Sedan: неприятный сюрприз на 49 тыс.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим.

Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.

Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений.

Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.Затем,

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

Помните старую комедию «Берегись автомобиля»?

«С плохим аккумулятором – разве это жизнь?» Чтобы аккумулятор вел себя всегда хорошо, держать его все время подключенным к бортовой сети нельзя, нужен периодический подзаряд от автономного зарядного устройства, особенно в зимнее время; почему – см. далее. Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками возможно, владея начальными приемами электромонтажных работ. Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный.

Это во-первых. Во-вторых, изготовление автозарядки своими руками – хорошая переходная ступень от элементарных электроцепей типа выключатель – лампочка к серьезной электронике.

Зарядное для автомобильного аккумулятора

Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов.

В отличие от «пионерских» поделок на столе оно сразу даст навыки работы с достаточно большими токами и механического оформления конструкции.
Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора.

Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3 и зарядка завершается.

Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы делителя с подстроечником

Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора

» Недавно ко мне обратился человек с просьбой собрать для него компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Клиент попросил уделить больше внимания именно на компактность, поскольку собирался перепродавать, а если ему все устроит, то заказал бы партию таких зарядников.

Поскольку устройства для продажи, то было решено сделать импульсное зарядное устройство на базе компактного, но в то же время мощного электронного трансформатора и напичкать схему защитами. Доработка электронного трансформатора состоит в следующем 1) Выходное напряжение с электронного трансформатора 10-12 Вольт, после выпрямителя будет спад, поэтому нужно домотать выходную обмотку трансформатора, чтобы иметь зарядное напряжение в районе 14 Вольт.

2) Добавить сетевой фильтр (процесс не обязательный) 3) Дополнить системой включения ЭТ без выходной нагрузки (процесс не обязателен, если собираетесь использовать устройство только в качестве ЗУ для автомобильного аккумулятора)

Поделки своими руками для автолюбителей


Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы

Доработка зарядного устройства

Когда-то в детстве для отца собрал примитивное импульсное зарядное устройство с конденсаторной развязкой в первичной цепи трансформатора (4 мкф х 400 в). Импульсным оно называлось потому, что заряд осуществлялся модифицированной полу синусоидой, при этом за счет конденсатора и дополнительной лампочки (резистора), происходил разряд в «нерабочий» полупериод мощностью 0,1 от тока зарядки. Аккумуляторы с этим выпрямителем служили лет по 5 (для советского времени – срок приличный).В этом году, когда понадобился зарядник, оказалось, что он пришел в негодность – контакты поржавели, стал «пробивать» на корпус.

В связи с тем , что пыл радиолюбительства с годами поубавился, решил прикупить импульсник — автомат, чтобы поменьше мороки было — по принципу включил (когда надо), выключил (когда заряд прекратился), и забыл до следующей необходимости.

Выбор импульсных зарядных устройств довольно большой,

Автоматическое зарядное устройство автомобильное

Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки.

Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.

Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок. >> Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит: — первый этап — зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В — второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С — третий этап — поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство (ЗУ) для аккумулятора необходимо каждому автолюбителю, но стоит оно немало, а регулярные профилактические поездки в автосервис не выход.

Обслуживание батареи в СТО требует времени и денег. Кроме того, на разряженном аккумуляторе до сервиса ещё нужно доехать.

Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сможет каждый, кто умеет пользоваться паяльником.Немного теории об аккумуляторахЛюбой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии.

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству.

При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток.
Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе.

Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам.

Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник.

Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.Вот собственно и сама схема автомата.

Как сделать автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

На фотографии представлено самодельное автоматическое зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов на 12 В током величиной до 8 А, собранного в корпусе от милливольтметра В3-38. АКБ в автомобиле заряжается с помощью электрического генератора.

Для защиты электрооборудования и приборов от повышенного напряжения, которое вырабатывает автомобильным генератором, после него устанавливают реле-регулятор, который ограничивает напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,1±0,2 В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение не менее 14,5 В. Таким образом, полностью зарядить АКБ от генератора невозможно и перед наступлением холодов необходимо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства.

Для служат зарядные устройства.